Риторика


"В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, а в деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным."

                                                                                                              А.П.Чехов


 Коллективная методическая разработка уроков риторики

  "Формирование коммуникативно-толерантных умений" (1-7 класс) 

               Основная цель: обеспечение условий для воспитания коммуникативно-толерантной                    личности с достаточным уровнем социальной компетентности.   


Программа по риторике для 10-11 класса (базовый уровень)

 Автор: Анна Константиновна Михальская.

Данная концепция состоит в том, что система основных категорий риторики отражает особенности риторического идеала, исторически сложившегося в культуре и характерного для неё. Это даёт возможность не только приобщить учеников к истории мировой речевой культуры, но и помочь им осознать и почувствовать специфику отечественной речевой традиции, узнать её сложную и древнюю историю. Курс современной риторики даёт возможность учащимся 10-11 классов овладеть не только культурой слова, но и культурой мысли об избранном предмете. Кроме того, риторика - единственная дисциплина, изучение которой позволяет познать законы порождения словесных произведений и воплотить эти знания на практике, используя риторические техники. При этом знания из области литературы, русского языка, истории не только систематизируются, но и актуализируются.


Леммерман X. Учебник риторики.

Тренировка речи с упражнениями. Перевод с немецкого С.Т. Бугло. 


Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации.

Содержание монографии соответствует проблематике, которую условно можно было бы              назвать наукой и искусством общения, куда риторика, изучающая целесообразную речь,    входит в качестве важнейшего компонента, так как основная нагрузка в человеческом общении падает на общение речевое. Рассчитана на широкий круг настоящих и будущих специалистов, профессиональная деятельность которых связана с речевым поведением: педагогов, депутатов, юристов, бизнесменов, а также на любого человека, который хочет научиться находить "верный тон" в общении с людьми. 


Ворожбитова А.А. Лингвориторическое образование.rtf

Александра Анатольевна Ворожбитова "Лингвориторическое образование как                                 инновационная педагогическая система. Принципы проектирования и опыт реализации"

Представлены социокультурные и научно междисциплинарные предпосылки, теоретико методологические основы лингвориторического образования как инновационной педагогической системы. Стратегической целью выступает становление обучающегося как сильной языковой личности демократического типа на базе скоординированного межпредметного формирования готовности к самопроектированию в аспекте речемыслительной культуры. 


Минеева С.А. Проблемы и трудности риторизации.doc 

Статья Минеевой Светланы Алексеевны (кандидат филологических наук, доцент,ведущий методолог НП «Западно-Уральский учебно-научный центр» г.Пермь).


Минеева С.А. "Риторика и русский язык".

 

Риторика и русский язык: особенности взаимодействия в интересах развития личности, индивидуальности. Статья.


Чудинов Ю.В., Чудинова А.Р.  Риторика диалога.doc

Учебное пособие для начальной и средней школы.


Античная риторика