"В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, а в деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным."
А.П.Чехов
Коллективная методическая разработка уроков риторики
"Формирование коммуникативно-толерантных умений" (1-7 класс)
Основная цель: обеспечение условий для воспитания коммуникативно-толерантной личности с достаточным уровнем социальной компетентности.
Программа по риторике для 10-11 класса (базовый уровень)
Автор: Анна Константиновна Михальская.
Данная концепция состоит в том, что система основных категорий риторики отражает особенности риторического идеала, исторически сложившегося в культуре и характерного для неё. Это даёт возможность не только приобщить учеников к истории мировой речевой культуры, но и помочь им осознать и почувствовать специфику отечественной речевой традиции, узнать её сложную и древнюю историю. Курс современной риторики даёт возможность учащимся 10-11 классов овладеть не только культурой слова, но и культурой мысли об избранном предмете. Кроме того, риторика - единственная дисциплина, изучение которой позволяет познать законы порождения словесных произведений и воплотить эти знания на практике, используя риторические техники. При этом знания из области литературы, русского языка, истории не только систематизируются, но и актуализируются.
Леммерман X. Учебник риторики.
Тренировка речи с упражнениями. Перевод с немецкого С.Т. Бугло.
Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации.
Содержание монографии соответствует проблематике, которую условно можно было бы назвать наукой и искусством общения, куда риторика, изучающая целесообразную речь, входит в качестве важнейшего компонента, так как основная нагрузка в человеческом общении падает на общение речевое. Рассчитана на широкий круг настоящих и будущих специалистов, профессиональная деятельность которых связана с речевым поведением: педагогов, депутатов, юристов, бизнесменов, а также на любого человека, который хочет научиться находить "верный тон" в общении с людьми.
Ворожбитова А.А. Лингвориторическое образование.rtf
Александра Анатольевна Ворожбитова "Лингвориторическое образование как инновационная педагогическая система. Принципы проектирования и опыт реализации"
Представлены социокультурные и научно междисциплинарные предпосылки, теоретико методологические основы лингвориторического образования как инновационной педагогической системы. Стратегической целью выступает становление обучающегося как сильной языковой личности демократического типа на базе скоординированного межпредметного формирования готовности к самопроектированию в аспекте речемыслительной культуры.
Минеева С.А. Проблемы и трудности риторизации.doc
Статья Минеевой Светланы Алексеевны (кандидат филологических наук, доцент,ведущий методолог НП «Западно-Уральский учебно-научный центр» г.Пермь).
Минеева С.А. "Риторика и русский язык".
Риторика и русский язык: особенности взаимодействия в интересах развития личности, индивидуальности. Статья.
Чудинов Ю.В., Чудинова А.Р. Риторика диалога.doc
Учебное пособие для начальной и средней школы.